Блог

  • автор:
    ДОБРЕЦОВА Надежда, Председатель Правления Института политики развития
    Децентрализация и развитие местного самоуправления: через 25 лет после старта
    24.02.2017 12:18
    Главный урок, который мы можем извлечь из двадцатилетней истории развития МСУ в Кыргызской Республике, заключается в том, что государство со скудными ресурсами и большим количеством проблем склонно поддаваться соблазну контролировать процесс принятия решений снизу доверху, исключая из этого процесса живого человека и его потребности в развитии. Такая дискриминация конкретных – частных, личных, общинных – интересов человека перед абстрактными государственными интересами заставляет человека желать прекратить или хотя бы пересмотреть условия общественного договора, на основании которого живет государство.
  • автор:
    МАЙРАМБЕКОВ Султан, специалист по грантам
    Муниципалитеты преодолевают сложности государственных закупок
    30.08.2016 17:00
    По результатам конкурса 2016 года Программы малых грантов Проекта «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс» (далее – Проект ГГПОМСУ), среди муниципалитетов Чуйской области определены победители. 17 муниципалитетов получили гранты в сумме 1 000 000 сомов каждый, чтобы выполнить приоритетные проекты местного сообщества по решению дел местного значения. Согласно Положению Программы малых грантов Проекта, средства гранта перечисляются на специальный счет муниципалитетов. Муниципалитеты полученные грантовые средства используют согласно требованиям Закона КР «О государственных закупках», а требования данного нормативного правового акта высокие, и на практике нередко муниципалитеты сталкиваются с трудностями, преодолению которых и посвящен этот материал.
  • автор:
    ТЮЛЮНДИЕВА Назира, эксперт по межбюджетным отношениям, ИПР
    Новшества Бюджетного кодекса Кыргызской Республики в части регулирования бюджетного процесса органов МСУ
    30.08.2016 16:54
    Важнейшими положениями любого бюджетного законодательства являются нормы, регулирующие бюджетный процесс. Практика установления основных дат в законодательстве в том или ином виде используется в разных странах. В Кыргызстане, как в действующем законодательстве (Законы КР «Об основных принципах бюджетного права в КР» и «О финансово-экономических основах местного самоуправления»), так и в принятом Бюджетном кодексе Кыргызской Республики (БК КР), определены основные этапы формирования проекта местного бюджета и представления отчета по нему.
  • автор:
    ДОБРЕЦОВА Надежда, Председатель Правления Института политики развития
    Социальный заказ экономит средства и доставляет услугу. Но нужен новый закон!
    30.08.2016 16:48
    Со-автор: Ирина МУКАМБАЕВА, GIZ
    Механизм государственного социального заказа (ГСЗ) – это необходимый и обусловленный общими реформами государственного управления в Кыргызской Республике элемент системы социального развития и рынка социальных услуг. Механизм ГСЗ оказывает существенное экономическое воздействие на получателей услуг, государство и поставщиков услуг за счет 10 основных факторов, позволяющих с помощью ГСЗ снижать издержки, повышать эффективность и уровень удовлетворенности услугами, расширять перечень и географию предоставления услуг, выявлять неучтенных нуждающихся в услугах и предоставлять им комплексные социальные услуги, экономить текущие и будущие расходы и создавать более благоприятные условия получателям услуг и их семьям. При этом наибольшие выгоды от внедрения ГСЗ получают потребители услуг – самые уязвимые граждане и государство.
  • автор:
    ЧЕКИРОВ Асылбек, эксперт по местному развитию и стратегическому планированию, ИПР
    Коммерциализация власти – опасный поворот местного самоуправления
    30.08.2016 15:15
    На пути реформирования системы государственного управления и местного самоуправления были периоды подъема, сдерживания реформ, откатов назад или сворачивания не в ту колею. В ряду таких отклонений - появившаяся в последние годы тенденция со стороны органов МСУ заняться несвойственной им функцией, а именно, прямым зарабатыванием денег посредством производственно–коммерческой деятельности. Повсеместно айыл окмоту стали строить теплицы, покупать специальную технику для бизнеса (экскаваторы, трактора, грузовые машины и т.д.), создавать муниципальные предприятия по выпуску строительных материалов, швейные цеха, пекарни. Кроме этого, в значительной степени намерение заняться бизнесом основано на требованиях со стороны местной государственной администрации, зачастую губернаторов, всеми силами выводить айылные аймаки из дотаций. Для этого настоятельно рекомендуют создавать муниципальные предприятия для развития экономической деятельности. Это явление в последнее время приняло уже угрожающие масштабы, отвлекаются значительные средства местного бюджета, дискредитируется само предназначение местного самоуправления, значительны коррупционные риски в такого рода схемах.

rss Подписаться на RSS ленту