Органы местного самоуправления – это не просто форма организации публичной власти для решения вопросов местного значения. Органы МСУ – ближе всего к населению и лучше всех знают (или должны знать) о нуждах всех групп граждан, особенно социально незащищенных. В сферу внимания органов МСУ попадают самые разные вопросы, не только те, что описаны в законе о местном самоуправлении. Помимо традиционных вопросов мусора и водоснабжения, органы МСУ призваны заниматься социальным развитием местного сообщества, организовывать культурное и спортивное развитие, досуг для молодежи, женщин и пожилых людей, способствовать просвещению сообщества в различных вопросах современной жизни. Однако у органов МСУ не всегда есть специалисты нужной квалификации, им не всегда хватает человеческих ресурсов и времени, чтобы уделять должное внимание этим вопросам. На помощь местному самоуправлению в социальной сфере могли бы прийти неправительственные организации, которые через систему государственного (муниципального) социального заказа могут решать социальные проблемы местных сообществ. При этом органы местного самоуправления выступают заказчиком, заключающим договоры на выполнение государственного (муниципального) социального заказа и являющиеся ответственными за выполнение социальных программ, а неправительственные организации – исполнителем.
Проект: Партнерство НПО и МСУ в решении приоритетных вопросов местных сообществ на основе муниципального социального заказа (GIZ, 2013-2015)
Период:
Финансирование: Проект GIZ (Германское общество по техническому сотрудничеству) по поддержке гражданского общества
Реализация: Институт политики развития
География: 12 муниципалитетов из Джалал-Абадской, Таласской и Баткенской областей Кыргызской Республики
Основная цель проекта – предложить и апробировать новые формы и методы сотрудничества НПО и органов местного самоуправления в виде муниципального социального заказа в 12 пилотных муниципалитетах Кыргызской Республики в сфере решения социальных проблем.
Учитывая цикл выявления приоритетных проблем, формирование и размещение муниципального (социального) заказа, мониторинг и оценку выполнения данного заказа, отладку процедур и описание полученного опыта, весь проект рассчитан ориентировочно на 12-18 месяцев (начался в сентябре 2013 года). При этом проект делится на три логические части, которые выполняются в течение двух фаз.
В рамках первой фазы, длительность которой составляет не более 9 месяцев, предусмотрены следующие действия:
Во второй фазе, длительность которой определяется характером отобранных проектов, исполнитель Проекта решает следующие задачи:
Руководитель проекта от ИПР - Надежда Добрецова (NDobretsova@dpi.kg)
Эксперты проекта:
Информация о проекте муниципальный социальный заказ:
Финальный отчет