Статьи

«Муниципалитеты доказали способность определять потребность в услуге и сделать социальный заказ, НКО доказали способность организовать и оказать услугу

Гипотезы, выдвинутые на старте Проекта GIZ/Fonds по МСЗ в 2013 году, подтвердились в 2015-м – социальный заказ на муниципальном уровне продемонстрировал свои преимущества. Достигнуто управление результатами вместо управления процессом, привлечение дополнительного финансирования, повышение качества и усиление адресности социальных услуг; рост удовлетворенности граждан работой местного самоуправления. Читать далее.

 

«Трудности социального заказа: коммуникации, консорциумы НПО, инфраструктура»

В 2013-2014 гг. 11 муниципалитетов КР приступили к реализации социальных проектов через механизм социального заказа. Читать далее.

 

«Социальный заказ – коллективная работа МСУ и НПО»

Социальный заказ распространен в Болгарии очень широко. По данным Лазара ЛАЗАРОВА, заместителя министра труда и социальной политики, из 1100 оказанных в стране в 2014 году социальных услуг 211 или 19 процентов были оказаны силами НПО через механизм социального заказа. Читать далее.

 

«Роль и место оценки в управлении проектом»

Качество управления проектом во многом основано на ясном понимании совокупности имеющихся в распоряжении менеджмента ресурсов, чувствительности к происходящим в рамках проекта событий и на способности организовать и при необходимости корректировать деятельность и взаимодействие участников проекта. Читать далее.

 

Книга «Оценка социальных проектов»

Автор Нодар Хананашвили, эксперт в сфере развития межсекторного взаимодействия и социального партнерства. Пособие представляет собой продолжение работы над темой формирования методических основ оценочной деятельности, прежде всего в области оценки социальных проектов и программ. Читать далее.

 

«Уровень сотрудничества органов МСУ с организациями гражданского общества (ОГО или НПО) должен стать выше»

Авторы: Надежда Добрецова, Айнура Джунушалиева, Институт политики развития.

В реализации муниципального социального заказа ключевую роль играют НПО. Именно они становятся исполнителями заказа, предлагая органам управления решения актуальных социальных проблем и выигрывая гранты на конкурсной основе для их решения. Читать далее.

 

«Большая часть государственных социальных услуг в Болгарии делегируется муниципалитетам, которые лучше других знают о потребностях общества»

Подготовлено Ларисой Ли по материалам публикации «Анализ государственного социального заказа в Кыргызстане и рекомендации по его совершенствованию».

Из примеров зарубежного опыта по распространению государственного социального заказа примечателен и особенно полезен для Кыргызстана опыт Болгарии. Эта страна еще совсем недавно была членом соцлагеря, и ее история реформирования системы социальных услуг насчитывает чуть более десятка лет. Читать далее.

 

«Муниципалитет знает, ЧТО он получает через социальный заказ, а НПО знают, КАК это сделать»

Автор: Сабина Градваль, Институт политики развития

Весной 2014 года работникам ОМСУ и активистам, принимавшим ранее участие в выявлении приоритетов местного сообщества в социальной сфере, были представлены процедуры организации процесса социального заказа, основанные на требованиях действующего законодательства КР. Читать далее.

 

«12 пилотных муниципалитетов определили приоритеты для социального заказа»

Автор: Сабина Градваль, Институт политики развития.

В течение 2013 года ИПР работал с 12 муниципалитетами КР по внедрению нового механизма решения социальных проблем сообществ – муниципального социального заказа, который позволяет органам МСУ финансировать решение социальных проблем из местного бюджета, но работы по их решению выполнять силами организаций гражданского общества. Читать далее.

 

«Муниципалитет – это главный плацдарм внедрения социального заказа в странах СНГ»

Автор: Надежда Добрецова, председатель правления Института политики развития.

Социальный заказ возник и крепнет на постсоветском пространстве как естественная форма участия граждан в организации социальной жизни и решении социальных проблем силами сообществ. Многие государства, жители которых в недавнем прошлом пребывали в счастливой уверенности в том, что государство обеспечит социальную защиту и предоставит услуги всем, кто в них нуждается, столкнулись с неприятной устойчивостью этих патерналистских ожиданий населения. Читать далее.

 

«Социальный заказ на муниципальном уровне – реальный вечный двигатель социальной политики»

По материалам статьи Андрея Крупника в публикации «Социальный заказ в странах постсоветского пространства»

Муниципальный социальный заказ имеет все возможности стать революционным инструментом, который позволит радикально повысить количество и качество социальных услуг в муниципалитетах Кыргызской Республики. Читать далее. 

Печатная версия