Муниципалитет, дружественный детям и молодежи (UNICEF, 2017-2020 г.г.)

17.10.2018 09:43

Руководитель проекта: Надежда Добрецова, ndobretsova@dpi.kg, +996 777 777990

Координатор проекта: Айнура Джунушалиева, adjunushalieva@dpi.kg, +996 555 217075

Реализуется ИПР совместно с Детским фондом ООН (ЮНИСЕФ) в Кыргызстане, а также общественными организациями Международной образовательной ассоциацией дебатов в Центральной Азии (IDEA CA) и Фондом за международную толерантность (ФМТ).

Сроки реализации:

  • I фаза: 2017 – 2018 гг.
  • II фаза: 2018 – 2020 гг.

Цель проекта:

  • Адаптация и внедрение инициативы «Кыргызстан, дружественный детям и молодежи» в 22 городских и сельских муниципалитетах Кыргызстана, таких как:
    • города Бишкек, Ош, Джалал-Абад;
    • в Ошской области: г. Ноокат, Ноокатский район, Гулистанский айылный аймак (далее АА); Араванский район, АА Алля-Анаров;, Кара-Суйский район, г. Кара-Суу;
    • в Джалал-Абадской области: Сузакский район, АА Сузак, Курманбек, Кызыл-Туу, Багыш, Ырыс, Таш-Булак;
    • в Баткенской области: г. Кызыл-Кия;
    • в Чуйской области: Ыссык-Атинский район: АА Кочкорбаев, Юрьевка, Люксембург, Узун-Кыр, Ново-Покровка;
    • в Иссык-Кульской области: Тюпский район, АА Сары-Булак;
    • в Нарынской области: Ак-Талинский район, АА Угут; 
    • в Таласской области: Кара-Бууринский район, АА Кара-Буура

Выполнение критериев дружественности требует наличия определенных навыков и знаний как самих у детей и молодых людей, так и тех, кто принимает решение относительно их благополучия. В рамках пилота сотрудники и руководители государственных организаций, органов местных самоуправлений, члены различных местных представительских органов, работники социальной сферы улучшают знания о специфических нуждах подростков и молодежи, особенно в части доступа к качественным услугам образования, здравоохранения, предоставления социальной защиты и защиты от насилия. Они должны владеть инструментами и навыками планирования и реализации политики местного развития, с учетом ситуации подростков и молодежи в вышеуказанных сферах. В результате пилотирования должны появится работающие планы развития, отвечающие нуждам, потребностям и правам детей и молодых людей.

Сами дети и молодые получают возможность участвовать в оценке нужд и потребностей, анализе ситуации, составлении планов реализации местных стратегий, бюджетировании и мониторинге результатов. Устойчивые формальные и неформальные молодежные институты и группы, такие как школьные парламенты, молодежные клубы, центры выступают механизмом молодежного участия, помогающим доведению до лиц, принимающих решения, информацию о проблемах, например, в доступе к образованию, и местных пробелах в социальной защите и социальной политике.