Как НКО могут подготовить заявку для реализации проекта ГСЗ?

22.07.2019 09:39
Представители трех муниципалитетов Чуйской области провели информационную встречу с потенциальными исполнителями проектов ГСЗ.
Как НКО могут подготовить заявку для реализации проекта ГСЗ?

19 июля 2019 года в Бишкеке состоялись два значимых мероприятия в сфере продвижения механизма государственного социального заказа (ГСЗ):

  • информационная встреча с представителями НКО, заинтересованными в участии в конкурсе на финансирование проектов в рамках государственного социального заказа, размещаемого со стороны трех айылных аймаков Чуйской области: Ленинского, Узун-Кырского и Кызыл-Октябрьского; 
  • тренинг для 12 представителей некоммерческих организаций (НКО) по подготовке заявки для участия в тренинге.

В ходе информационной встречи представители органов местного самоуправления (ОМСУ) Ленинского, Узун-Кырского и Кызыл-Октябрьского айылных аймаков разъяснили для участников требования и процедуры участия в конкурсе, и ответили на поступившие вопросы от участников.

Во второй части мероприятия состоялся тренинг для заинтересованных НКО на тему “Подготовка заявки для участия в конкурсе на отбор общественно-полезного проекта в рамках государственного социального заказа”, во время которого участники изучили основы государственного социального заказа и подготовку заявки для участия в конкурсе на отбор проекта для финансирования со стороны местного бюджета.

Айдарбекова Бактыгуль, представитель Узун-Кырского айыл окмоту Ысык-Атинского района: “В этом году по проекту ГСЗ выделили 250 тысяч сомов из местного бюджета для реализации общественно-полезного проекта с целью раскрытия потенциала  детей подросткового возраста, развитие жизненных навыков через организацию досуга. Анализ исследования по определению нужд населения в социальных услугах показал, что наиболее незащищенным является положение детей подросткового возраста от 12 до 18 лет, на данный момент количество детей данной возрастной группы составляет 250, их них мальчиков – 120, девочек – 130. Фокус-группы с участием 37 подростков выявили множество проблем, с которыми они сталкиваются в процессе взросления. Было отмечено, что дети лишены доступа к развивающему досугу, потому что нет условий проведения свободного времени. С ростом рыночной экономики родители заняты только добыванием средств, не уделяют должного внимания воспитательным мерам, участились случаи использования детского труда в домохозяйствах: уход за маленькими детьми, уход за скотом, другие домашние обязанности возложены на детей подростков. Приоритеты детей не учтены ни в семье, ни в сообществе. Негативные приемы воспитания, унижение человеческого достоинства, в том числе различные формы физического и психологического насилия наблюдаются и в семье, и в школе. Дети не могут поделиться с родителями со своими проблемами, что их волнует, потому что родители постоянно заняты, либо просто не видят надобности вести беседы с детьми. Поэтому, дети нуждаются в организации их досуга, способствующего раскрытию потенциала, развитию жизненных навыков: творческого и критического мышления, развитие навыков принятия решения, формирования чувства уверенности, самоконтроля и ответственности за принятые решения и развитие лидерских качеств. А также развитие навыков межличностного общения, помогающие детям вместе принимать решения, эффективно общаться, строить здоровые взаимоотношения, сопереживать друг другу, справляться с жизненными проблемами и вести здоровый и продуктивный образ жизни. Срок реализации проекта: сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 2019 года”.

Вышеуказанные муниципалитеты являются партнерами Института политики развития (ИПР) в рамках Проекта «Усиление потенциала Министерства труда и социального развития для реализации социального заказа», финансируемого Агентством США по международному развитию (USAID ) через Программу USAID по совместному управлению, реализуемую Ист-Вест Менеджмент Институтом (EWMI). В рамках данного проекта, ИПР предоставляет муниципалитетам-партнерам, внедряющим социальный заказ в свою практику управления, в частности, органам МСУ и НКО консультационную поддержку на всех этапах реализации, начиная с определения приоритетных проблем и заканчивая отбором проекта и мониторингом выполнения проекта