Всего участников на круглом столе было более 30 человек, включая тех, кто присоединился онлайн.
Вначале участники ознакомились с деятельностью Проекта по внедрению «социально и гендерно чувствительной политики в сфере услуг на местном уровне». Презентация включала информацию о стратегии проекта в данном направлении и результаты работ, которые велись в проектных муниципалитетах из Иссык-Кульской и Джалал-Абадской областей. Далее участникам были представлены презентации представителей ОО «Сельская жизнь», ОФ «Женский банк мира» и ОО “Центр гражданских инициатив «Лидер»”, которые провели работу в тех же областях, но в муниципалитетах, которые не являются партнерами проекта во второй фазе. В своих выступлениях представители организаций рассказали, как вели работу в условиях пандемии и как несмотря на трудности и введенные ограничения, смогли добиться значимых результатов. Они продемонстрировали, какие социально и гендерно чувствительные аспекты были включены в программы социально-экономического развития муниципалитетов в результате тренингов и последующих консультационных встреч.
На круглом столе также приняла участие председатель правления Института политики развития Добрецова Надежда, которая представила участникам презентацию об «Инклюзивном местном развитии» или, так называемого всеохватного роста, суть которого заключается «в необходимости сокращения неравенства между различными группами людей, в целях достижения большей устойчивости общества». Она также ознакомила участников с концепцией нового инструмента/механизма для проведения аудита инклюзивности программ развития органов местного самоуправления. Создание подобной комплексной системы развития, необходимо для того, чтобы органы МСУ могли использовать в своей работе все доступные стратегии устойчивого и инклюзивного развития местной экономики и всего местного сообщества в целом.
По завершении презентаций все участники смогли поучаствовать в обсуждении, задать свои вопросы и предложить свои рекомендации проекту в улучшении работ по выполнению поставленных задач по данному направлению. Один из представителей международной организации интересовался критериями, на основе которых существующие ПСЭРы муниципалитетов были признаны не социально-гендерно чувствительными. Он также отметил необходимость правильной формулировки нововведенных мероприятий в разработанные ПСЭРы, чтобы ОМСУ могли реализовать указанные мероприятия, не выходя за рамки своей компетенции. В качестве рекомендации также поступило предложение о введении так называемого гендерного маркера (например 30%) по отношению мероприятий, которые финансируются из местного бюджета и являются социально- инклюзивными и гендерно- чувствительными. Помимо этого, было предложено ведение лучшей координации между различными проектами, работающими в данной сфере, во избежание дублирования работ в одних и тех же муниципалитетах. Большинство участников сошлись во мнении о важности внедрения социально- гендерно- чувствительной политики на местном уровне и попросили делиться лучшими практиками в качестве примера среди других муниципалитетов.
Напомним, что проект «Улучшение услуг на местном уровне», финансируется Правительством Швейцарии через Швейцарское Управление по развитию и сотрудничеству и выполняется Хельветас Кыргызстан и Институтом политики развития.