Институт политики развития в рамках Проекта “Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс”, финансируемого правительством Швейцарии через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству (SDC), объявляет Школу будущего депутата местного кенеша для женщин и молодежи. Цель школы – создать более благоприятные условия для реализации потенциала активных женщин, включая молодых женщин, в местных кенешах сельских муниципалитетов.
Предпосылки
После выборов 2016 г., состав местных кенешей существенно изменился и усилился. По мнению граждан, местные кенеши пользуются меньшим доверием населения, чем айыл окмоту, и занимают седьмое место в рейтинге доверия, поскольку граждане в целом менее высокого мнения о депутатах местных кенешей и хотят, чтобы к ним предъявлялись более высокие квалификационные требования, в том числе в отношении образования. Абсолютное большинство респондентов – 94% – считают, что требования к кандидатам на пост мэра или главы должны быть выше[1].
В нынешнем составе местных кенешей стало больше молодежи. Однако в отношении качественного состава местных кенешей наблюдается гендерный дисбаланс, так, по сравнению с предыдущим созывом, в целом по Кыргызской Республике в 2016 г. представленность женщин в сельских местных кенешах снизилась на 2% и составила 13% от общего количества депутатов. Снизилась доля женщин в составах городских кенешей – с 24,6% до 20,5%[2]. Гендерный дисбаланс в местных кенешах вызвал введение квоты для женщин 30%, которая была установлена законодательством в 2019 г.
Местный кенеш является хорошим мостом для усиления гражданского участия в местном самоуправлении. Особенно важно участие в составе местных кенешей женщин и молодежи, чтобы защищать интересы уязвимых групп. Как показывают исследования и опыт Проекта ГГПОМСУ, основной причиной низкого участия женщин в местных выборах является их неверие в собственные силы (низкая самооценка), страх перед осуждением со стороны сообщества, неуверенность в своих знаниях. У молодежи другая проблема – они готовы идти в кенеш, однако часто у них не хватает даже начальных знаний, чтобы качественно выполнять функции депутата, в результате молодежная часть местных парламентов становится либо деструктивной силой, либо группой, которой легко манипулируют более старшие депутаты.
Союз местных самоуправлений КР также подтверждает наличие многих осложнений в работе органов МСУ в результате недостаточных знаний у депутатов местных кенешей. Союз заинтересован в повышении качественного состава кандидатов в депутаты местных кенешей нового созыва, в том, чтобы выборы прошли в соответствии с требованиями законодательства, включая требование гендерного равенства.
Для решения этой проблемы и будет организована Школа будущего депутата местного кенеша для женщин и молодежи.
Основным партнером Проекта в организации Школы является Союз МСУ КР.
Площадка Школы – Портал лучших практик МСУ Кыргызской Республики.
Целевая аудитория – 20-30 женщин (в возрасте старше 28 лет) и 10-20 молодых женщин (в возрасте до 28 лет), являющихся гражданками Кыргызской Республики и проживающих в селах.
Требования к кандидаткам:
Для участия в Школе заинтересованные лица должны соответствовать вышеуказанным критериям; иметь и доказать свое желание и стремление участвовать в местном самоуправлении при описании своего опыта и планов. Участники должны заполнить заявку, согласно приложенной форме, и будут отобраны на конкурсной основе.
Документы в полном объеме необходимо предоставить до 17:00 11 декабря 2020 года по адресу:
Полностью заполненную заявку и Эссе можно подать:
В случае возникновения вопросов о Школе или при заполнении заявки обращайтесь к сотруднику Проекта, ответственному за поддержку Портала в проведении Школы, Алтынай Бузурманкуловой по электронной почте: ABuzurmankulova@dpi.kg или телефону: 0312 976530, 0770 771156.
ФАЙЛ ДЛЯ СКАЧИВАНИЯ: Положение о конкурсе и Форма заявки
_____________________
[1] Данные социологического исследования 2020 года, проведенного ОсОО «Erfolg Consult» по заказу Проекта ГГПОМСУ: http://dpi.kg/ru/library/full/322.html
[2] Ежегодник МСУ-2017 г. Институт политики развития, 2018 г.: