Что такое «государственный социальный заказ»? Кто несет ответственность за предоставление гарантированных социальных услуг? Какие социальные услуги оказывают органы МСУ? Что включают в себя муниципальные услуги и каковы их критерии?
Эти и другие вопросы были рассмотрены вчера, 28 февраля, в ходе тренинга с участием представителей органов местного самоуправления (МСУ) и местных сообществ Ленинского и Аламудунского района Чуйской области. Тренинг был организован Институтом политики развития в рамках проекта «Усиление потенциала Министерства труда и социального развития для реализации государственного социального заказа» при поддержке Программы по совместному управлению, финансируемой Агентством США по международному развитию (USAID) и реализуемой Ист-Вест Менеджмент Институтом (EWMI).
Государственный социальный заказ – механизм реализации части республиканских, отраслевых, региональных или муниципальных социальных программ, направленных на оказание социальных услуг населению либо на достижение иных общественно полезных целей путем вовлечения в их реализацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, основанный на договорных отношениях, обеспеченный финансированием из республиканского и/или местного бюджетов.
Цель ГСЗ – решение социально значимых проблем общества и достижение общественно полезных целей за счет средств республиканского и/или местного бюджетов, а также путем вовлечения интеллектуальных, кадровых, материальных и иных ресурсов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан.
«Социальная услуга – это действие по оказанию помощи лицам в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь, а также содействия в решении проблем, возникающих в связи с трудной жизненной ситуацией. (Закон КР «О государственном социальном заказе» от 28 апреля 2017 года № 70 ст.1). А согласно Закону Кыргызской Республики «Об основах социального обслуживания населения КР» от 19 декабря, 2001 года, № 111, ст. 11., «Местные государственные администрации и органы местного самоуправления могут принимать территориальные перечни дополнительных социальных услуг с учетом возможностей местных бюджетов и потребностей населения территории». Предоставление гарантированных социальных услуг входит в компетенцию Правительства КР в лице министерства и ведомства, и их территориальных структур, - сказала Анара Мусаева, тренер Института политики развития.
Во второй части тренинга участники получили задание – провести анализ своих идей по своим направлениям и изучить возможности их оказания через государственный социальный заказ. Некоторые идеи участники позже включили в План мероприятий ГСЗ.
«Совместно с участниками мы также рассмотрели роль и деятельность фасилитатора, человека, который должен привести группу к конкретным соглашениям через достижение конкретных результатов в обсуждении. Ведь навыки фасилитирования будут полезны в процессе реализации мероприятий, которые будут включены в План мероприятий ГСЗ, - добавила А.Мусаева.
Аналогичные тренинги будут проведны 1 марта в городе Канте и 5 марта в Нарыне.