С целью привлечения внимания государства и общества к проблеме тотальной гражданской (муниципальной), финансовой и экономической безграмотности молодежи Кыргызской Республики, представляющей угрозу социальной стабильности и экономическому росту и определения ближайших мер по предотвращению указанных рисков со стороны общества и государства, Институт политики развития в консорциуме с Фондом поддержки образовательных инициатив (www.edufeis.org), Клубом частных инвесторов и кафедрой экономики Московского института открытого образования организовал обсуждение способов повышения финансовой грамотности молодежи, ролей государства, общества, бизнеса и донорских организаций в этом процессе. Обсуждение прошло 12 сентября 2014 г. с участием представителей министерств и ведомств, занимающихся делами молодежи, государственных органов, молодежи из числа участников летней школы "Муниципалитет Фин-Билим-Сити", донорских организаций и СМИ.
Как отметила Председатель правления Института политики развития Надежда Добрецова, это обсуждение стало продолжением проекта "Финансовая грамотность молодежи – фактор успеха страны", в рамках которого и была организована летняя школа "Муниципалитет Фин-Билим-Сити". "Наша главная цель в данном случае - это создать условия молодым людям для повышения уровня финансовой и гражданской (муниципальной) грамотности и распространения знаний по управлению личными финансами; знаний, которые являются критическим фактором в обеспечении успешной и здоровой жизни будущих поколений, - рассказывает главный организатор. - Для этого мы условно поделили нашу работу в этом направлении на 2 фазы:
В процессе реализации нашего проекта, была продемонстрирована высокая мотивация как школьников так и педагогов к деятельности по повышению финансовой грамотности, иными словами, проект продемонстрировал актуальность проблемы финансовой грамотности в КР".
В результате, 50 школьников из всех регионов страны получили навыки жизни в самоуправляемом городе в современном демократическом обществе; они также получили навыки финансовой грамотности (сочетание теоретических знаний и практического применения позволяет ожидать устойчивость полученных знаний).
Свое мнение высказали и сами участники ЛШ ФГ из числа педагогов и школьников. По мнению лектора Симоновй Нелли, работать в этом направлении со школьниками оказалось намного легче и эффективнее, чем со взрослыми. "Более 75% людей в нашей стране вообще не ведет учета расходов, и поэтому шанс достичь финансовой независимости или свободы, или хотя бы достойно жить на пенсии у наших граждан пока они не решат стать финансово грамотными ничтожно мал, - делилась результатами исследования своей финансовой компании Симонова Н. - По результатам проведенной школы, мы разработали наши рекомендации по разработке национальной стратегии повышения финансовой грамотности молодежи Кыргызской Республики.
Свои презентации по проведенной школе, реализации самого проекта и результатах воздействия ЛШ, представили и другие участники мероприятия.
Дополнительно: