В Национальном конкурсе по обсуждению школьных бюджетов и повышению финансовой грамотности в 2018 году приняли участие свыше 12 тысяч человек

04.05.2018 16:20
Всего на конкурс в 2018 году поступило 23 заявки от администраций школ, которые были рассмотрены Конкурсной комиссией.
В Национальном конкурсе по обсуждению школьных бюджетов и повышению финансовой грамотности в 2018 году приняли участие свыше 12 тысяч человек

12 480 человек – это дети, молодежь их родители, учителя, представители ОМСУ и местные сообщества 6 областей Кыргызстана приняли участие в более 300 мероприятиях, проведенных в 23 школах, принявших участие в Национальном конкурсе «Участие школьников и родителей в обсуждении бюджета школы и повышении финансовой грамотности молодежи» в 2018 году.

Организатор конкурса – Институт политики развития в рамках Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс», финансируемого Правительством Швейцарии через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству (SDC), в составе инициативной группы по проведению Всемирной недели денег-2018 (Global Money Week-2018) в Кыргызской Республике под руководством Национального банка Кыргызской Республики.

«Основными целями конкурса было содействие повышению финансовой грамотности молодежи и населения, в том числе повышению уровня прозрачности и подотчетности администрации школ перед учащимися и их родителями, и поощрение опыта и желания администрации средних общеобразовательных учреждений (школ) по возможности учитывать замечания и предложения родителей и учащихся относительно бюджета школ и информировать родителей и учащихся о доходах и расходах в бюджете школы. Правительство Швейцарии через Швейцарское Управление по Развитию и Сотрудничеству (SDC) в рамках Проекта «Голос граждан и подотчетность органов МСУ: бюджетный процесс» (далее – Проект) в очередной раз стало мотивирующей стороной, предоставив призовой фонд Национального конкурса в размере 176 000 сомов.  

Члены конкурсной комиссии, в лице представителей Министерства образования и науки КР, Национального Банка КР и Института политики развития, распределили призовые места следующим образом:  

5 (пять) школ получили поощрительные призы до 10 000 (десяти тысяч) сомов:

Роль Института политики развития в данном процессе – предоставление методологической помощи и промо-материалов, а также проведение среди участвующих школ конкурс на лучшее проведение общественного слушания по школьному бюджету. Большинство мероприятий направлено на развитие личных навыков управления личными и семейными деньгами, но также ИПР помогает школьникам разобраться в управлении общественными финансами. Поэтому в каждой школе обязательно проводятся общественные слушания или расширенные родительские собрания по бюджету школы. В качестве приза школы-победительницы получили материалы и оборудование, которые помогут им продолжать программы повышения финансовой грамотности школьников в дальнейшем, - сказала Надежда Добрецова, Председатель правления Института политики развития.

«Почему то я всегда была уверена, что денежными вопросами могут заниматься только взрослые. Но оказалось, что можно избежать многих проблем и не мучиться, если начинать разбираться и получать знания о денежных вопросах с юных лет, - говорит  Муратбек кызы Арина, ученица 8-класса СШ им. А.Мурзакулова Чон-Алайского муниципалитета Чон-Алайского района Ошской области.

Согласно условиям конкурса, администрации школ подали на конкурс письма заинтересованности, указав в своих планах перечень мероприятий направленных на проведение комплекса мероприятий, основные из них:

«Открытость школьного бюджета дает возможность сообществу, родителям интересоваться проблемами школьной жизни, что ускоряет и облегчает решение многих проблем, - сказала Усубалиева Замира, учитель СШ им. Э.Токсобаева Учкунского аймака Нарынского района Нарынской области

Родители школьников почти единодушно выразили мнение о том, что получая ответы на вопросы о правильности распределения бюджета школы и источника финансирования, они получают прозрачность бюджета, что исчерпывает разные слухи, недопонимания и плохие предположения в сообществе.

Скачать:
Проект: