11.03.2011 00:00
В последние годы в процессе принятия решений в нашей стране заметно возросла роль гражданского общества. В сфере взаимодействия институтов гражданского общества и власти проявляются позитивные тенденции, сопровождаемые изменением правовых норм.
В последние годы в процессе принятия решений в нашей стране заметно возросла роль гражданского общества. В сфере взаимодействия институтов гражданского общества и власти проявляются позитивные тенденции, сопровождаемые изменением правовых норм.
Но сегодня задачи по обеспечению прозрачности и подотчетности органов управления требуют дальнейшего развития и модернизации. Современная ситуация требует конструктивного сотрудничества и более интенсивного институционального оформления методов и форм взаимодействия власти и общества в процессе контроля над распределением ресурсов.
Руководствуясь Конституцией Кыргызской Республики, Законами «О доступе к информации, находящейся в ведении государственных органов и органов местного самоуправления Кыргызской Республики», «О некоммерческих организациях», «О государственной службе», Указом Президента КР «О мерах по расширению, нормативному закреплению и внедрению в практику форм взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и гражданского общества в Кыргызской Республике»;
Стремясь оказать поддержку Правительству Кыргызской Республики в вопросах внедрения прозрачного и эффективного бюджетного процесса, способствующего подотчетности министерств и ведомств перед гражданами,
Принимая во внимание высокую общественную значимость проблемы оптимизации и прозрачности использования государственных финансовых средств;
Учитывая, что укрепление демократических процессов в Кыргызстане и эффективное использование общественных ресурсов возможно только при взаимовыгодном, тесном сотрудничестве и партнерских отношениях между государственными и неправительственными организациями, участники «круглого стола», представляющие институты гражданского общества и власти пришли к соглашению о следующем:
- Участники обсуждения - представители гражданского общества распространят информацию о положительном опыте и мерах, предпринимаемых Министерством образования и науки КР, Министерства финансов КР, которые способствуют раскрытию и разъяснению информации о бюджете сектора «образование»;
- Министерство образования и науки КР, Министерство финансов КР обнародуют детальную информацию о бюджете сектора «образование» на сайтах соответствующих министерств;
- Представители гражданского общества в лице НПО – участников проекта также обеспечивают размещение предоставленной министерствами информации на своих сайтах (с соответствующими ссылками на источники);
- Участники обсуждения, представляющие аппарат Жогорку Кенеша, обеспечат информирование депутатов ЖК - членов соответствующих комитетов, о предпринимаемой инициативе;
- Министерство образования и науки КР совместно с Министерством финансов КР одобряют возможное участие представителей гражданского общества в обсуждении проекта среднесрочного прогноза бюджета сектора «образование»;
- Министерство образования и науки КР совместно с Министерством финансов КР предоставят информацию о проекте среднесрочного прогноза бюджета по сектору «образование» участникам обсуждения;
- Представители гражданского общества изучат предоставленную информацию по бюджету для коллективной подготовки аргументированных комментариев, вопросов, предложений;
- Министерство образования и науки КР, Министерство финансов КР и представители гражданского общества выражают согласие провести совместное обсуждение среднесрочного прогноза бюджета сектора «образование»;
- Участники обсуждения понимают важность института общественных советов как механизма обратной связи и выражают заинтересованность в сотрудничестве с ними на всех стадиях бюджетного процесса.
Принято участниками круглого стола «Прозрачность секторальных бюджетов: детальное раскрытие информации. Секторальная стратегия 2012-2020 годы».
Город Бишкек
Министерство образования и науки КР
4 марта 2011 года.