31 января 2025 года в г. Кемине состоялся практический семинар, инициированный акимом Кеминской районной госадминистрации Чуйской области. Семинар был организован с целью корректировки и внесению дополнений в проект Программы социально-экономического развития (ПСЭР) Кеминского района на 2025–2027 годы. Семинар проведен в рамках реализации программы «Эффективное управление для экономического развития» (EGED), финансируемой Правительством Великобритании и реализуемой в сотрудничестве с Институтом политики развития.
Корректировки и дополнения были внесены на основе анализа данных предварительной версии ПСЭР за 2021–2024 годы. Программа разрабатывается в соответствии с новой методологией, утвержденной Министерством экономики и коммерции Кыргызской Республики (Приказ № 1 от 19 февраля 2024 года). В ней учтены такие ключевые разделы, как: население, услуги и местная инфраструктура, экономическое развитие, пространство и окружающая среда.
«В октябре 2024 года во время первого заседания Координационного совета[1] нашего района приоритетными направлениями для развития экономики мы выбрали туризм, как часть Великого шелкового пути, и зеленую экономику. Эти два направления были проанализированы рабочей группой и включены в раздел «Экономическое развитие» в ПСЭР, где также указаны формы и ресурсы для их реализации. В частности, строительство мини-ГЭС для внедрения возобновляемых энергоисточников и проведение ряда мероприятий для привлечения туристов (семинары, ярмарки, фестивали и т.д.). Cледующим шагом будет проведение общественных слушаний для жителей муниципалитетов в районе для презентации проекта ПСЭР и получения от них комментариев и предложений. После обсуждений документ будет вынесен на утверждение внеочередной коллегии в феврале 2025 года», – сказала заместитель главы района Асель Джуманалиева.
Семинар проведен при участии представителей профильных отделов и районных подразделений министерств, входящих в рабочую группу Кеминской районной государственной администрации (РГА), а также членов Координационного совета.
_____________