Устойчивое развитие туризма – залог эффективного управления и местного экономического развития

26.06.2024 12:06
Среди наиболее актуальных проблем, препятствующих развитию местного туризма, отмечены: недостаточная информация о туристических ресурсах, отсутствие данных инвентаризации туристических объектов, недостаток информации о передовом опыте и успешных практиках в сфере регионального туризма на различных открытых платформах.
Устойчивое развитие туризма – залог эффективного управления и местного экономического развития

25 июня 2024 года в г. Оше состоялся тренинг по развитию устойчивого регионального туризма для  представителей гостевых домов, юрточных лагерей, дестинаций, органов местного самоуправления (МСУ) и районных государственных администраций – координационных советов, НПО. Мероприятие было организовано Институтом политики развития (ИПР) в рамках программы «Эффективное управление для экономического развития», реализуемой при финансовой поддержке Правительства Великобритании в сотрудничестве с ACTED.

«Туризм в Кыргызстане активно развивается и растет с каждым годом. Как въездные, так и внутренние туристы путешествуют по стране, посещают ее лучшие места, знакомятся с национальными традициями и местной культурой, а также пользуются услугами местных поставщиков жилья и питания. В то время, как туризм активно способствует экономическому развитию национальной экономики и индивидуальных предпринимателей по всей стране, заинтересованные стороны туристической отрасли должны учитывать и минимизировать его воздействие на местные сообщества и природу», – сказала Айнура Балакунова, консультант Института политики развития, фасилитатор тренинга.

Тренинг был организован с целью повышения потенциала участников по развитию устойчивого регионального туризма посредством предоставления инструментов экологической, финансовой устойчивости и достижения баланса экономических, экологических и социально-культурных целей.

В ходе тренинга участники рассмотрели тему устойчивого туризма и изучили пять ключевых принципов:

  • Минимизация воздействия на окружающую среду,
  • Сохранение культурного наследия,
  • Поддержка местной экономики,
  • Содействие социальной справедливости, 
  • Обеспечение удовлетворенности и образования посетителей.

«Вместе с участниками мы рассмотрели ключевые принципы устойчивого туризма через призму местных и международных примеров и обсудили международные кейсы и меры, принятые в конкретных странах, которые могут служить примерами устойчивого развития на местном уровне. Участники также получили информацию о SCORE4Climate – флагманской программе Международной организации труда, ПЭРЭТО / PERETO «Продвижение энерго- и ресурсоэффективности в туристической отрасли Кыргызстана»,  WasteNet.kg и возможностях для получения эко-сертификации; об онлайн-инструментах и калькуляторе по расчету углеродного следа, самооценки сообщества к изменению климата и экомаркировки», – сказала тренер Индира Асейин[1].

Для повышения экономической эффективности и устойчивости участвующих предприятий, в содержание тренинга также были включены рекомендации по популярным платформам в отрасли туризма, включая Instagram, Google Maps, Booking.com, Airbnb и TripAdvisor. Эти платформы необходимы для повышения осведомленности о направлениях и бронирования услуг местных поставщиков. Участникам были предоставлены обучающие видео (для самообучения) по различным функциям данных платформ и рекомендованы инструменты для применения участниками в процессе взаимодействия с клиентами с учетом преимуществ каждой платформы.

Во время практической работы в группах участники создали профиль своих предприятий на платформе WhatsApp for Business, прошли регистрацию и заполнили профили своих предприятий для общения с потенциальными клиентами.

«Участники выразили огромный интерес к местным практикам, в частности по экосан туалетам и солнечным коллекторам. В планы развития они намерены включить программы подготовки специалистов по управлению циклом проектов, фандрайзингу и технической поддержке по практике подготовки заявок и применению цифровых платформ. Также особый интерес у них вызвали инструменты для привлечения клиентов, важные для самостоятельной деятельности без посредников). Я заметил, что участникам необходимо улучшить свои технические навыки для полного и самостоятельного присутствия на выбранных платформах», – сказал Антон Ходелка.

По завершении тренинга тренер Антон Ходелка[2] предоставил обратную связь и рекомендации для каждой зарегистрированной учетной записи, на основе которых участники обновили планы устойчивого развития своих районов и выработали рекомендации по их внедрению на местном уровне.

_______________

[1] Индира Асейин – кыргызстанский эксперт по инновационным технологиям зеленой экономики, тренер-консультант SCORE4Clımate International Labour Organization.

[2] Антон Ходелка – привлеченный международный эксперт по туризму, для повышения потенциала местных туристических дестинаций и реализации планов по развитию туризма и программ социально-экономического развития (ПСЭР).