Данный годовой отчет отражает результаты воздействия и вклада ИПР в устойчивое развитие Кыргызской Республики, полученные в результате деятельности ИПР в рамках различных проектов, финансируемых за счет внешних и внутренних источников.
Отчет основан на программных отчетах о результатах конкретных проектов, в отношении которых ИПР является единственным или ведущим исполнителем.
В 2020 году ИПР продолжает использовать комплексный подход, основанный на принципах: разграничения функций и полномочий между органами управления; верховенство интересов граждан; инклюзивность и учет интересов меньшинства; гендерный баланс; принцип «не навреди» (DNH-принцип).
Во все проекты включается комплекс работ, направленный одновременно: на усиление внутренних связей между органами управления и гражданами, усиление потенциала органов управления, усиление внешних связей сообществ и групп граждан с государством и внешним миром; планирование, основанное на законодательстве и данных, применение инновационных методов управления и методов, ведущих к устойчивым изменениям.
Диаграмма 1. Оценка органов управления населением КР (данные НКС КР, II полугодие 2020 г.)
«Важным достижением ИПР считает возвращение в 2020 году органов МСУ в расчет Индекса доверия населения. Это стало результатом работы ИПР в рамках взаимодействия с государственными органами по Национальному плану действия «Открытое правительство». Результаты расчета Индекса в 2020 году показали, что борьба имела смысл, поскольку органы МСУ пользуются наивысшим уровнем доверия в сравнении с другими органами управления, - сказала Надежда Добрецова, председатель правления ИПР.
На сегодня ИПР сотрудничает с примерно 250 муниципалитетами КР во всех регионах по разным проектам, а имеющийся трехсторонний меморандум с ГАМСУМО и Союзом МСУ позволяет обеспечивать быстрые и эффективные коммуникации со всеми органами МСУ.