Среди участников присутствовала и эксперт Института политики развития Назира Тюлюндиева, которая предложила включить в систему оценки уровня доверия населения к органам местного самоуправления как одну из важнейшей части системы государственного управления в Кыргызской Республике.
"Полное название Индекса доверия населения – Индекс доверия населения к деятельности государственных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления Кыргызской Республики. Однако в настоящее время индекс рассчитывается для большинства государственных органов управления, а по отношению к органам МСУ, помимо мэрий городов Бишкек и Ош, не оценивается. Это не отвечает потребностям граждан, так как именно органы МСУ напрямую влияют на условия жизни. Это демотивирует органы МСУ работать с населением и отвечать на его потребности, так как оценка этого взаимодействия не производится. Это не способствует созданию объективной оценки деятельности органов МСУсо стороны избирателей. Органы МСУ не имеют возможности продемонстрировать перед обществом и Правительством свои достижения в сфере установления эффективного взаимодействия с населением. В целом, это демонстрирует пренебрежение к большому количеству органов МСУ и корпусу муниципальных служащих, исключая систему органов местного самоуправления из процесса мониторинга уровня доверия населения. С момента основания Индекса доверия и вплоть до исключения органов МСУ из расчетов органы МСУ демонстрировали один из самых высоких уровней доверия со стороны граждан. Затем по предложению Национального статистического комитета (НСК) органы МСУ были исключены из списка органов, оцениваемых Индексом доверия. По неофициальной информации, это решение было принято в целях экономии средств, затрачиваемых НСК на сбор и анализ информации. Однако следует вернуться к вопросу оценки доверия граждан к органам МСУ, чтобы избежать неправомерного исключения неотъемлемой части системы государственного управления из системы оценки.
В настоящее время Индекс рассчитывается согласно Положению в редакции постановления Правительства КР от 18 апреля 2014 года № 223, где вместо органов МСУ включены лишь мэрии городов Бишкек и Ош. Необходимо вернуться к старой редакции положения, утвержденной постановлением Правительства Кыргызской Республики от 17 февраля 2012 года №105, принятого в соответствии с действующим Указом Президента Кыргызской Республики "О совершенствовании взаимодействия органов государственного управления с гражданским обществом" от 29 сентября 2010 года № 212. Указ, в свою очередь, не утратил силы и был принят в целях дальнейшего расширения, нормативного закрепления и внедрения в практику форм взаимодействия государственных органов, органов местного самоуправления и институтов гражданского общества (общественных объединений, ассоциаций, союзов и других) в Кыргызской Республике, а также обеспечения прозрачности процедур принятия решений и их реализации с учетом интересов общественности. Таким образом, исключение органов МСУ из Индекса противоречит принятой государственной политике, а решение об исключении было принято правительством без учета данного приоритета, – сказала она.
Назира Тюлюндиева также перечислила мероприятия, направленные на реализацию данного обязательства:
Ожидается, что по итогам проведенных мероприятий, будут достигнуто следующее:
Источник: Open Government Partnership