• Главная страница ·
  • Блог ·
  • Внешние инвестиции: благо или бедствие для местных сообществ? Роль гражданского общества в...

Внешние инвестиции: благо или бедствие для местных сообществ? Роль гражданского общества в формировании инвестиционного образа Кыргызстана

ДОБРЕЦОВА Надежда, Председатель Правления Института политики развития
автор:
ДОБРЕЦОВА Надежда, Председатель Правления Института политики развития
16.09.2021 08:38
Итак, Кыргызская Республика заинтересована в том, чтобы стать частью региональной транспортной системы, увеличить товарооборот и получить все выгоды от своего положения транснационального хаба. Эта цель достижима, в том числе через реализацию крупной инициативой «Один пояс – один путь» (далее – Проект ОПОП), которая предоставляет странам возможность улучшить свою инфраструктуру, расширить торговлю, связанность между собой и остальным миром и, таким образом, увеличить экономический рост и снизить уровень бедности.

Суть инициативы заключается в том, чтобы с помощью крупных транснациональных инфраструктурных проектов соединить страны региона в единую торговую и производственную сеть, обеспечив выход к морю и внешним торговым коридорам для всех стран региона. Инициативу выдвинуло правительство Китая, но объединяет она большое число стран, включая Кыргызстан и другие страны Центральной Азии, а ее реализация потребует значительных дополнительных действий со стороны всех участников. Необходимо будет принять и существенные риски, которые влекут за собой крупные проекты, направленные на улучшение транспортной инфраструктуры и расширение торговли.

Потенциальными выгодами инвестиций ОПОП являются улучшенные возможности доступа к рынкам и поставщикам для местных производителей и работников, включая доступ к рынку, реализацию местных сравнительных преимуществ (обеспеченность основными факторами производства, технологии и преференции), мобильность людей и изменения в технологии, которые позволяют наращивать масштаб и осуществлять кластеризацию. Даже в отсутствие институциональных мер, укрепляющих торговые связи, инвестиции в транспортную инфраструктуру, сами по себе уже способны оказать умеренное влияние на изменение пространственной экономики. Среди стран Центральной Азии больше всех выигрывает Казахстан, за ним следуют Кыргызская Республика, Таджикистан и Пакистан1.

Читать материал полностью...