Кодекс в силах консолидировать и гармонизировать систему нормативных правовых актов, непосредственно регулирующих сферу местного самоуправления, имея определенные преимущества над отраслевыми законами по иерархии и степени юридической силы. Поскольку отмечаем, что недостаточное понимание конституционного смысла местного самоуправления и восприятие его как нижестоящего исполнительного органа государственного органа, уполномоченного якобы на выполнение всех вопросов отраслевого законодательства, часто приводит к принятию, изменений как в отраслевых законах, так и специальных законах в сфере местного самоуправления, противоречащих интересам местного самоуправления. Это соответственно приводит к необоснованному расширению полномочий органов МСУ без финансового и административного подкрепления, а также несогласованности отраслевых законов с нормами Конституции КР и специальными законами в сфере местного самоуправления.
Сегодня местное самоуправление в республике функционирует на основе целой системы разрозненных нормативных правовых актов, разработанных и принятых в разные времена. Кодекс о местном самоуправлении, имеет возможность консолидировать и систематизировать их в единый нормативный комплекс.
Кроме этого, экспертная группа при разработке проекта Кодекса о местном самоуправлении, сможет одновременно упорядочить и систематизировать вопросы местного значения, устанавливая их исчерпывающей перечень, дополнительные полномочия органов местного самоуправления, а также государственные полномочия, делегируемые органам местного самоуправления, на основе разграничения функций и полномочий государственных органов и органов местного самоуправления.
Таким образом, разработка и принятие Кодекса КР «О местном самоуправлении» позволит: