Местное самоуправление может и должно передавать решение части социальных вопросов некоммерческим организациям (далее – НКО). Для этого в Кыргызстане внедряется механизм государственного социального заказа (далее – ГСЗ), где заказчиком выступает орган местного самоуправления (далее – МСУ) – мэрия или айыл окмоту (далее – АО), а исполнителем – неправительственная некоммерческая организация.
В Кыргызстане есть большое количество муниципалитетов, которые вполне способны решать самые сложные и жизненно важные проблемы местных сообществ с помощью ГСЗ. На помощь органам МСУ приходят неправительственные НКО, как местные, так и национальные, которые способны выполнить ГСЗ на муниципальном уровне. При этом органы МСУ могут реализовать собственный муниципальный социальный заказ и предоставлять муниципальные социальные услуги, а также могут это делать от имени государственных органов – в случае передачи им соответствующих государственных полномочий по предоставлению государственных социальных услуг.
Применение ГСЗ позволяет повысить количество и качество решения социальных проблем в муниципалитетах Кыргызской Республики, оказать мультипликативное воздействие на качество жизни граждан и создать условия для устойчивого развития страны.
В 2017 году была принята новая редакция Закона Кыргызской Республики «О государственном социальном заказе» от 28 апреля 2017 года № 70 (далее – Закон о ГСЗ), существенно повысившая качество правовых условий для применения данного инструмента управления. Принятие новой редакции Закона Кыргызской Республики «О государственном социальном заказе» от 28 апреля 2017 года № 70 расширяет возможности органов МСУ прибегать к ГСЗ для решения социальных вопросов. Однако практики применения новой редакции данного Закона в стране пока недостаточно. Процедуры закона строгие и требуют от органов МСУ наличия определенного уровня навыков принятия решений, организации работы, нестандартных методов управления.
Термин «государственный социальный заказ» применим к социальному заказу в случае, если заказчиком является как государственный орган управления, так и орган местного самоуправления.
При реализации проекта будет использован механизм государственного социального заказа (ГСЗ). На реализацию данного проекта из местного бюджета было выделено 245 тысяч сомов.
Такое решение было озвучено членами грантовой комиссии по итогам рассмотрения поступивших заявок на реализацию общественно-полезного проекта (ОПП) "Вовлечение детей и молодежи в социальную жизнь местного сообщества через усиление личностного потенциала, улучшение навыков межличностного общения и и культуры поведения".
В 2017 году была принята новая редакция Закона «О государственном социальном заказе», который позволяет органам местного самоуправления размещать социальный заказ для решения социальных проблем на территории муниципалитета с участием некоммерческих организаций.
Для немедленного распространения: Для дополнительной информации:
28 июня.2018 г. Нургуль Джаманкулова,
Специалист по информационной политике
Институт политики развития (DPI | ӨСИ)
Моб.: +996 (555) 313-385; +996 (770) 771-711
Эл. адрес: NJamankulova@dpi.kg
Сельский сход в Каргалыкском АА Джалал-Абадской области по информированию о результатах проекта «Партнерство НПО и МСУ в решении приоритетных вопросов местных сообществ на основе муниципального социального заказа».
Городской сход в г. Кара-Куль Джалал-Абадской области по информированию о результатах проекта «Партнерство НПО и МСУ в решении приоритетных вопросов местных сообществ на основе муниципального социального заказа».
Городской сход в г. Таш-Кумыр Джалал-Абадской области по информированию о результатах проекта «Партнерство НПО и МСУ в решении приоритетных вопросов местных сообществ на основе муниципального социального заказа».