Проект предоставляет муниципалитетам хорошие возможности

13.01.2012 00:00
Руководитель Проекта «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс» Бекболот Бекиев, квалифицированный юрист, имеет 17-летний уникальный опыт юридической практики в качестве заместителя министра юстиции КР, прокурора, районного судьи г. Бишкека, эксперт по правовым вопросам юридического отдела Администрации Президента КР, а также, в сфере развития местного самоуправления
Проект предоставляет муниципалитетам хорошие возможности

Руководитель Проекта «Голос граждан и подотчетность органов местного самоуправления: бюджетный процесс» Бекболот Бекиев, квалифицированный юрист, имеет 17-летний уникальный опыт юридической практики в качестве заместителя министра юстиции КР, прокурора, районного судьи г. Бишкека,  эксперт по правовым вопросам юридического отдела Администрации Президента КР, а также, в сфере развития местного самоуправления.

– Как вы оцениваете актуальность и необходимость проекта?

Последние два года в стране не было относительно крупного проекта, который оказывал бы поддержку системе органов МСУ в целом. Это было связано, в том числе и с тем, что политический курс правительства до 2010 года склонялся, скорее, к централизации, построению властной вертикали, нежели к усилению местного самоуправления. Теперь у нас открылись новые возможности в политическом отношении, и поддержка проекта оказалась очень своевременной. А насчет необходимости – она очевидна и экспертам, и представителям органов МСУ. Чтобы понять степень необходимости, достаточно прожить один день жизнь главы МСУ и попытаться разобраться с колоссальным количеством проблем, которые стоят перед муниципалитетами. Мы очень верим в том, что продолжительность проекта, поддержка национальных партнеров и доноров, профессионализм команды сложатся в успешные результаты и нам удастся помочь органам МСУ решить хотя бы часть проблем.

– Почему именно Институт политики развития выбран исполнителем проекта?

Команда Института политики развития чрезвычайно гордится тем, что нам удалось победить в тендере, обойдя несколько иностранных компаний. Насколько нам известно, это первый случай в Кыргызстане, когда проект такого уровня доверено выполнять местной, кыргызстанской неправительственной организации. Но борьба была честной и непростой. Нам пришлось много работать, чтобы доказать свою состоятельность как неправительственной организации развития на уровне страны.

– Каковы временные рамки проекта?

Период реализации проекта рассчитан на 7 лет, процесс разделен на несколько фаз. 1 ноября 2011 года мы Институт политики развития приступил к реализации вводной фазы проекта, в рамках которой мы с помощью трех пилотных айылных аймаков опробуем и протестируем все механизмы, которые будут применяться в первой, трехлетней фазе проекта. В период реализации вводной фазы мы разработаем трехлетний план работы, который обязательно обсудим со всеми партнерами на национальном и местном уровне. Это включает, в том числе, грантовый механизм, кстати, гранты, направленные на улучшение инфраструктуры сел, будут реализованы «руками» органов МСУ. В основной фазе работа проекта распространится на другие муниципалитеты, но сколько их будет, мы определим во время вводной фазы.

– Кто, кроме органов МСУ, станет получателем пользы (бенефициаром) проекта?

– Безусловно, самым тесным образом мы планируем работать с Жогорку Кенешем, Правительством, Национальным агентством по делам местного самоуправления, Министерством финансов, другими ведомствами. Также аудиторией проекта станут образовательные учреждения, неправительственные организации, доноры, средства массовой информации. Ну и самый главный партнер проекта – это население сельских муниципалитетов Кыргызской Республики.