А.Чекиров: Законопроект о статусе столицы писался ради 2 основных пунктов, остальные статьи носят маскировочный характер

24.01.2013 13:47
Средства города идут на оплату чиновников, которые имеют статус госслужащих, что противоречит законодательству.

Tazabek

Экспертное заключение к проекту закона «О статусе столицы» показывает, что данный законопроект не показывает особенного статуса города Бишкек. Об этом 24 января на пресс-конференции в Бишкеке сказал член ОНС при Министерстве финансов КР Асылбек Чекиров.

Эксперт А.Чекиров: Законопроект о статусе столицы усиливает полномочия мэра по бюджетным и кадровым вопросам «В ходе анализа данного законопроекта были выявлены 2 основных пункта, ради которых и писался этот закон. Это единоличное право мэра Бишкека по принятию кадровых решений по государственным территориальным органам; а также изменение системы распределения финансовых ресурсов и усиление полномочий мэра по бюджетным вопросам. Все остальные предложения носят такой маскировочный характер, чтобы скрыть эти основные статьи. На сегодняшний день реакции от депутатов городского кенеша на данный законопроект нет, или они не знают ничего, или что-то другое. В данном решении вероятнее всего присутствует политический аспект, «желание контролировать огромную армию послушных бюджетников в лице врачей и учителей и их руководителей». Кроме этого, средства города идут на оплату чиновников, которые имеют статус госслужащих, что противоречит законодательству», - считает он.

По его сообщению, авторы проекта закона предлагают формировать бюджет столицы в 2013 году таким образом, чтобы 30% собираемых столицей налогов оставлять городу.

«Это получается 16 млрд сомов налоговых поступлений и плюс неналоговые доходы, всего в сумме 17 млрд сомов. В прошлом году бюджет города составлял 6 млрд, а теперь 17 млрд. Прежде чем увеличивать бюджет столицы, надо разобраться, на что тратятся данные средства. Часть расходов бюджета города тратится на статьи, которые не входят в полномочия города, это здравоохранение, выплата зарплат бюджетникам. Объемы расходов ЖКХ, наоборот, уменьшились почти на 1 млрд сомов, а расходы на социальные статьи увеличились. В городе Ош, к примеру, 56% расходов бюджета приходится на ЖКХ. Площади городов Бишкек и Ош примерно одинаковые, но при этом расходы бюджета Бишкека в 5 раз больше, чем в Оше», - сказал он.

Как сообщила член ОНС Государственного агентства архитектуры и строительства Калича Умуралиева, этот законопроект противоречит многим нормам законодательства, в том числе нормам закона о полномочиях местного самоуправления.

«Данный законопроект прошел все чтения рассмотрения Жогорку Кенешем практически без замечаний, хотя по другим законопроектам депутаты приводят много замечаний. Это очень важный законопроект и принять его без замечаний неверно. Или это политический заказ, или это кто-то пишет для себя, для будущих преференций. Мы будем бороться против этого закона, ЖК все-таки должно иметь свое лицо», - сказала она.