Жалалбек Балтагулов: Были в лидерах, ныне в хвосте

11.06.2012 15:29
Какая ныне страновая политика относительно МСУ? Кто несет за нее персональную ответственность? Нет движения вперед.
Жалалбек Балтагулов: Были в лидерах, ныне в хвосте

 "Вечерний Бишкек", №83 (10447)

Жалалбек БАЛТАГУЛОВ, директор Союза местных самоуправлений:
— Как–то на встрече в Караколе мне пожаловались на то, что избранные по велению той или иной партии руководители и депутаты стали, по сути, заложниками партсистемы. Люди разочарованы и обеспокоены тем, как будет организована предстоящая осенью избирательная кампания.
К сожалению, у нас сегодня нет стратегического видения местного самоуправления. Прежний документ исчерпал себя в 2010 году. Как в дальнейшем развиваться органам МСУ, непонятно. Была отдельная управленческая структура — Национальное агентство по делам местного самоуправления. Расформировали. Часть вопросов, которыми занималось НаМСУ, отошло в ведение Госагентства по строительству и региональному развитию. Какие–то важные функции переданы другим структурам либо вообще потерялись в ходе реформирования.
Какая ныне страновая "Вполитика относительно МСУ? Кто несет за нее персональную ответственность? Нет движения вперед. И это обидно. Ведь Кыргызстан после развала Союза одним из первых взялся развивать народную инициативу. Была разработана неплохая законодательная база. К нам приезжали за опытом из других республик. Многие из тех, кто начинал позже, за минувшие годы нас обогнали. Теперь не помешает и нам у них поучиться. Скажем, в Грузии четыре таких крупных города, как Поти, с населением примерно сто тысяч человек, полностью переведены на электронный документооборот. Мне довелось наблюдать это новшество в действии. Каждый заявитель вполне реально менее чем за час может получить любую услугу из 250 видов, внесенных в банк данных. Хоть получить банальную справку о составе семьи, хоть прояснить ситуацию со спорным имуществом. Супероперативно и без влияния пресловутого человеческого фактора. Вот так там на деле, а не на словах борются с коррупцией. Еще один пример — Эстония. Там недавно впервые провели электронную перепись населения.
Прогресс налицо. Но лишь там, где есть заинтересованность со стороны государства. Нам же приходится лишь наблюдать издали и по–хорошему завидовать. Беспрестанно меняем законы, но почему–то не в лучшую, а в худшую сторону. Нынешние поправки и вовсе преследуют далекоидущие цели политических партий. Они противоречат Конституции, ущемляют права рядовых граждан, ставят их в неравное положение по сравнению с партийцами.