Обзор воздействия механизма государственного социального заказа (ГСЗ), применяемого государственными и муниципальными органами управления Кыргызской Республики

09.09.2020 10:56
Презентация на такую тему была представлена Председателем правления ИПР Добрецовой Н. Надеждой в рамках Инновационного фестиваля и XI международной конференции “Истории развития: взгляд изнутри”
Обзор воздействия механизма государственного социального заказа (ГСЗ), применяемого государственными и муниципальными органами управления Кыргызской Республики

В своей презентации Надежда Добрецова отметила, что “ГСЗ – это управленческий инструмент аутсорсинга решения социальных задач, его преимущества определяются теми же факторами, что и преимущества любого другого аутсорсинга в государственном и муниципальном управлении”. 

“Государственный социальный заказ (#ГСЗ) является управленческим инструментом социального развития, который государственный заказчик выбирает для реализации своих программ, руководствуясь эффективностью его применения для конкретной задачи в рамках программы развития. Внедрение и распространение ГСЗ не является самоцелью для органов управления и он не является инструментом развития гражданского общества, хотя и оказывает на него косвенное позитивное влияние. Кроме того, ГСЗ является инструментом реализации ЦУР, так как работает с группами уязвимых граждан, которые могут оказаться вне фокуса внимания государства.

В результате использования механизма ГСЗ, можно выделить 3 вида выгоды: управленческие, социальные и экономические. Социальную политику можно определить как деятельность государства по решению социальных вопросов и формированию перспектив социального развития. Главной целью социальной политики государства, в условиях ры­ночной экономики, является создание для каждого трудоспособного гражданина условий, позволяющих ему своим трудом и пред­приимчивостью обеспечить собственное благосостояние и бла­госостояние семьи при усилении адресности социальной под­держки слабозащищенных групп на­селения со стороны государства. В этом процессе ГСЗ является управленческим инструментом, который государственный заказчик выбирает для реализации своих программ, руководствуясь эффективностью его применения для конкретной задачи в рамках программы развития.

Важно понимать, что внедрение и распространение ГСЗ не является самоцелью для органов управления и тем более ГСЗ не является инструментом поддержки гражданского общества, хотя и оказывает на него косвенное позитивное влияние. ГСЗ как инструмент управления предназначен для делегирования решения государственных задач в тех случаях, когда аутсорсинг эффективнее и выгоднее, чем непосредственное исполнение задач самим государственным органом или органом МСУ”, – сказала Председатель правления Института политики развития Надежда Добрецова.

Полное выступление с презентации доступно на YouTube: https://youtu.be/UFwGb8kf2vw 

Справка: В период с 7 по 9 сентября 2020 года в Бишкеке проходит Инновационный фестиваль и XI международная конференция “Истории развития: взгляд изнутри”, где участие принимают около 150 представителей гражданского общества стран Центральной Азии, государственных организаций и бизнеса, международные эксперты и организации, доноры, СМИ. 

Организаторами мероприятия выступают: «Ассоциация развития гражданского общества «АРГО» рамках программы «Партнерство для Инноваций - P4I» при финансовой поддержке Агентства США по международному развитию USAID, глобальной инициативы Innovation for Change (I4C) и партнеры. Подробнее... 

 

Скачать: