Банковская система: основы для журналистов

26.03.2013 18:27
26 марта для студентов БГУ состоялся мастер-класс по основам банковской системы Кыргызстана.
Банковская система: основы для журналистов

26 марта 2013 г. в стенах Бишкекского гуманитарного университета прошел очередной семинар для студентов факультета журналистики. Темой мастер-класса стала наболевшая и в то же время весьма важная и актуальная тема - банковская система Кыргызстана. Цель семинара заключалась в предоставлении студентам основных понятий, терминов и новых сведений о банковской системе страны и ее особенностях. 

В качестве лектора был приглашен старший преподаватель Института экономики и финансов при АГУПКР Пак Тамара Вячеславовна. Спикер основывала свою презентацию не только на теоритических знаниях, но и на практическом опыте, так как много лет проработала в стенах Нацбанка. В своей презентации она подробно показала, в чем заключается отличие банковского дела от других сфер предпринимательства, об услугах, предоставляемых коммерческими банками, отличий других финансово-кредитных учреждений от банков и, конечно, о роли НБКР во всей банковской системе.

По завершении презентации эксперт ответила на вопросы участников, дала более понятные определения к сложным банковским терминам и поделилась фактами, имевшими место в становлении банковской системы Кыргызской Республики. "Наша страна всегда начинает первой приступать к изменениям. Так, к примеру, у нас первой появилась национальная валюта на территории постсоветского пространства. Национальный банк КР также возник в числе первых. Но, к сожалению, не смотря на то, что мы раньше всех приступаем к переменам, со временем мы теряем это преимущество и начинаем отставать", - отметила лектор.

В ходе второй сессии мастер-класса студенты обсудили и проанализировли самостоятельные работы, написанные в виде эссе по теме предыдущего семинара - "Что мешает процветанию Кыргызстана?".

Несмотря на бурное обсуждение во время предыдущего мастер-класса, количество выполненных работ оказалось небольшим. Однако коллеги авторов эссе принялись бурно анализировать и подвергать критике работы студентов, иногда высказывая свое субъективное мнение, а порой выдвигая обоснованные факты для критики. 

По окончании семинара будущим журналистам была предоставлена возможность "пробы пера", а точнее задание - написать новость о прошедшем семинаре, результаты которого будут проанализированы в ходе следующих занятий.