Экономическая журналистика

Надежда Добрецова: Экономическая журналистика - оружие против бедности

Многие журналисты ссылаются на то, что экономика, мол, интересна только узкому кругу людей. Но так говорят, чаще всего, чтобы скрыть неумение и нежелание писать на экономические темы. Да, писать об экономике, образовывать и просвещать население гораздо сложнее, чем спекулировать на политических скандалах. Мгновенной и громкой журналистской славы на экономике в Кыргызстане пока не заработаешь. Это трудно: нужно самим понимать происходящее, понимать так, чтобы быть способным объяснить это своим читателям и зрителям. Нужно читать учебники и справочники, специализированные журналы, вести многочасовые беседы с экспертами, чтобы «выловить» в их профессиональном сленге зерно, нужное и полезное читателю и зрителю.

Журналист, безусловно, выполняет миссию и, безусловно, являет собой некий ресурс воздействия на общество, именуемый четвертой властью. Но какой характер носит этот ресурс? Какого рода посыл его усилий? Каковы суммарный результат и конечная цель – разрушительные или же созидательные? Если оставаться только в политическом поле и продолжать игнорировать экономику, то посыл будет разрушительным. Пресса будет не помогать стране богатеть и развиваться, а отвлекать население на политические дрязги, будоражить инстинкты толпы и настраивать общество в целом на самобичевание и самоедство. Если же посыл созидательный, то нужно садиться за рабочие столы с желанием научиться самому и научить свою аудиторию понимать, любить экономику и пользоваться всеми возможностями, которые она предоставляет.

Экономическая журналистика должна перестать быть неким элитарным собранием кучки экспертов, которые пишут весьма сложные и длинные статьи для столь же малой кучки продвинутых читателей. То, что пишется на экономические темы в популярных изданиях, должно выглядеть совершенно иначе. Одной перепечатки кусков пресс-релизов ведомств и корпораций не хватит для выполнения образовательной и аналитической функции прессы. Нужны настоящий анализ и прогноз, но представленный в популярной, доходчивой форме.

Как такового научного определения экономической журналистики нет. Однако есть предложения, высказанные во время работы над данным учебным пособием. Обобщая эти предложения, можно сформулировать первое определение экономической журналистики в Кыргызстане.
Итак, экономическая журналистика – это поиск, анализ и изложение информации об экономике, что позволяет любому человеку принять верное решение для защиты своих материальных интресов. Иными словами, экономическая журналистика - это оружие против бедности.

В этом разделе вы найдете:

Мы приглашаем партнеров из Кыргызстана и других стран СНГ к сотрудничеству в развитии экономической журналистики. Если вам нужен наш опыт работы в указанной сфере, если у вас есть идея и нужен партнер для ее реализации, пишите председателю правления ИПР Надежде Добрецовой по адресу nadya.dobretsova@gmail.com